Надежность решает все

Надежность решает все

06.04.2009

Рекультивация земель в Подмосковье

Трудно переоценить значение местных строительных материалов. Низкие расходы на добычу, короткое плечо подвоза дают значительные преимущества. Тем более, когда речь идет о Москве и Московской области, поглощающих огромное количество песка. Выработанные карьеры требуют немедленной засыпки и возврата площадей в хозяйственный оборот.

ООО «Полигон ПГС» занимается разработкой песчаных карьеров в Московской области с последующим их рекультивацией. У предприятия несколько таких объектов. На одном из них, всего в получасе езды от Московской кольцевой по Новосходненскому шоссе, работает техника Caterpillar. Песок полностью вычерпан и сейчас карьер засыпают грунтом с московских строек. На рекультивации работают бульдозеры D6R, D7R и D8R. В карьере также развернут дробильный комплекс по переработке железобетонного лома.

Чистота – залог здоровья карьера

Основная задача бульдозеров – перемещение, планирование и уплотнение подвозимого грунта, а также поддержание в исправном состоянии внутренних грунтовых дорог. Сейчас, в преддверии интенсивного таяния снегов бульдозеры очищают дороги и площадки от снега, чтобы грунт быстро просох, самосвалы не разбивали дорог, и движение не прерывалось. Самосвалы выгружаются у бровки отвала, грунт сталкивают бульдозерами и таким образом насыпь постепенно движется вперед. Грунт уплотняется естественным путем под собственной тяжестью, а также бульдозерами и самосвалами, специальной уплотнительной техники на карьере нет. Рыхлительные агрегаты на бульдозерах используют довольно редко, ими разрыхляют смерзшиеся козырьки на отвалах и глыбы замерзшего песка.

Опытные бульдозеристы Геннадий Чербаев и Геннадий Рябченюк довольны надежностью своей техники. Особо они отмечают ходовые качества и управляемость бульдозеров Caterpillar. Им есть с чем сравнивать. Геннадий Чербаев работал на Fiat-Kobelco, а Геннадий Рябченюк – дока в бульдозерах Caterpillar. Он трудился на Севере на «девятке» и «десятке», доводилось управлять «шестеркой». Среди преимуществ Геннадий отметил разгруженную бортовую передачу, или приподнятую звездочку и соединяющий звенья цепи палец со втулкой (Sealed and Lubricated Track). За счет того, что втулка проворачивается, сегменты звездочки не изнашиваются и ходовая служит вдвое дольше ходовой с простыми пальцами. Бульдозеры оснащены кондиционерами, работать в летнюю жару в них будет комфортно.

Вторую жизнь железобетону

Столичные стройки поставляют массу железобетонного лома, который можно и нужно утилизировать. Этой задачей и занимается дробильный комплекс, в который входит мобильная дробилка и грохот Hartl, экскаваторы Caterpillar 325DL, 324DL и 330DL, фронтальный погрузчик 962Н. Вся техника новая, самый старый экскаватор 2006 года выпуска.

Производительность дробильного комплекса около 300 м3 материала. Как отмечает начальник комплекса Андрей Карабутов: «Все зависит от материала. Чем меньше арматуры, тем больше перерабатываем». Один из экскаваторов 324D оснащен гидроножницами, которыми разрушает бетонные блоки и отделяет арматуру. Гидроножницы, как и всю технику Caterpillar, поставил и обслуживает «Цеппелин Русланд». Экскаваторы с ковшами и погрузчик заняты на загрузке дробилки и погрузке готового щебня для дорожных организаций. Арматуру собирают и отправляют на переплавку. Дробилка и грохот оснащены двигателями Caterpillar и также стоят на обслуживании у «Цеппелин Русланд».

Техника, которая нам нужна

Предприятие работает 10 лет и за эти годы опробовало разную технику. Сперва отечественную бывшую в эксплуатации, затем новую, затем Daewoo. Но в итоге пришли к Caterpillar. Как пояснил начальник производства Александр Леонов: «Опыт показывает, что отечественная и корейская техника не выдерживает трудностей нашего производства. Простои, длящиеся неделями, а то и месяцами для нас слишком убыточны. Хотя техника Caterpillar в два-три раза дороже, для нас она выгоднее тем, что 2-3 тысячи часов работает без сбоев».

Машины интенсивно эксплуатируют, доводят наработку до 2-3, максимум до 4 тысяч часов и меняют в «Цеппелин Русланд» на новую по программе trade-in. «Тем самым мы исключаем необходимость держать штат ремонтников, – продолжает Александр Леонов, – 10 лет работы показали, что хотя техника Caterpillar очень дорогая, ее КПД высокий, потому что она редко выходит из строя. У нас несколько объектов. Здесь мы используем Caterpillar, на остальных отечественную. Отечественная не выдерживает конкуренции. И мы пришли к выводу, что Caterpillar – это та техника, которая нам нужна». Поддерживать репутацию марки помогает «Цеппелин». «Сегодня подали заявку, завтра все сделали», – так кратко резюмировал Александр Леонов.

Начальник службы эксплуатации Вячеслав Чуприн придерживается того же мнения: «Нужно только ТО проводить вовремя. Специалист из «Цеппелина» проводит диагностику и дает рекомендации, что такой-то узел через столько-то часов нужно менять». Производительность и ресурс машины во многом зависят от квалификации оператора, что подтвердил Вячеслав Чуприн: «Все наши операторы – люди с большим опытом, положительные, все с российским гражданством. Кроме того, «Цеппелин» проводил обучение экскаваторщиков. Теперь определенный перечень работ по обслуживанию мы выполняем сами. Отдельный инструктаж получил оператор экскаватора с гидроножницами».

В «Полигон ПГС» опытным путем пришли к Caterpillar и не ошиблись. Они спокойно полагаются на надежность техники Caterpillar и занимаются своим делом. А взаимодействие с «Цеппелин Русланд» позволяет избегать простоев.



Поделиться

Подписаться на новости и спецпредложения >

Вернуться к списку новостей >