Перейти на сайт по программам финансирования

Американские технологии строительства и ремонта дорог. Опыт специалистов Caterpillar

В рамках прошедшей в Москве пресс-конференции на тему «100 лет Caterpillar на российском рынке», Алексей Черепков (директор по внешним корпоративным отношениям Cat) рассказал об инициативах компании Caterpillar в России. В частности, он затронул одну из наиболее важных и актуальных тем для России: «Западные технологии строительства и ремонта дорог».

Принимая активное участие в развитии техники для строительства и ремонта дорожных покрытий, компания Caterpillar провела анализ, на основе которого специалисты выявили 4 технологии, применение которых позволит увеличить эффективность до 30%.


1. Стабилизация грунта

Технология, которая подразумевает использование локального грунта в качестве основы дорожного полотна.



В смете затрат на строительство дорог до 70% занимает транспортировка. В случае применения данной технологии, она практически исключается. С помощью специального оборудования с применением некоторых добавок снимается верхний слой земли, рыхлится, утрамбовывается, затем укатывается катком и получается качественное дорожное полотно. С помощью этой технологии в Тверской области было построено 9 километров дорог. На практике удалось удостовериться, что эффективность такого способа на 28% выше, чем применение традиционных способов укладки дорог.


2. Холодная регенерация

В этом случае исключаются 3 операции из стандартного процесса укладки дорог: снятие верхнего слоя, его погрузка и транспортировка. Самая дорогостоящая операция из всего этого процесса — транспортировка. Тем более, на территории РФ не везде предусмотрены места для вывода отработанного покрытия.



Cat нашла оптимальное решение для этой задачи: вторичное использование материала. Т.е. с помощью машины снимается верхний слой, перерабатывается и снова используется в строительстве.

Наглядным примером такого способа укладки может служить дорога в аэропорту Казани. Дорога с применением этой технологии была построена еще в 2003 году и до этого года не нуждалась в ремонте. Помимо этого, данная технология позволяет учесть и экологический аспект: 100% использование вторичного материала.


3. Непрерывная укладка асфальта

Сравнивая технологию укладки асфальта в Америке и в России, можно заметить колоссальную разницу. В Америке, которая в несколько раз меньше России, укладывают в сотни раз больше дорожного покрытия. При этом западные коллеги делают это в семь раз быстрее! Секрет быстрой и качественной укладки асфальта кроется в непрерывности процесса. На западе требуется около 40 секунд для того, чтобы самосвал наполнил опустевший бункер асфальтоукладчика дорожной смесью. При этом процесс укладки не останавливается.



4. Автоматизированная система управления дорожным строительством

На сегодняшний день применение техники Cat дает возможность создавать цифровые проекты, которые посредством карт передачи данных загружаются в компьютер (блок управления), установленный на машине. Впоследствии вся картинка ландшафта с заданными параметрами появляется на экране оператора.



Принцип работы данной технологии заключается в следующем:

  • приемники на машине получают спутниковый сигнал;
  • базовая станция с заданными координатами передает поправки на машину.

Это позволяет сократить объем геодезических работ на 80%.



Северо-американские технологии строительства и ремонта дорог широкого применения в России пока не нашли. Ввиду установленных в стране стандартов качества дорожных покрытий, государственные строительные компании не спешат использовать предложенные Cat технологии. Но тенденция к развитию и модернизации диктует новые стандарты. Поэтому в Cat уверены, что в ближайшем будущем технологии найдут отклик среди государственных органов и дорожно-строительных предприятий. Ведь если в Америке сосредоточены на том, чтобы сохранить старые дороги (построенные по этим технологиям), то в России их еще нужно построить.



Источник: www.dorkomteh.ru