История компании

История компании

Граф Фердинанд фон Цеппелин
(1838 - 1917)
Изобретатель, конструктор первых дирижаблей
Создание первого воздушного судна
1900 год
Граф Цеппелин совершил свой первый полет на воздушном шаре в 1863 году во время Гражданской войны в Америке. Опыт полета на воздушном шаре натолкнул Графа на идею о создании управляемого воздушного судна в 1874 году. Его первый «цеппелин» поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года.
Основание компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH и фонда Zeppelin
1908 год
5 августа 1908 года дирижабль LZ 4, построенный графом Цеппелин, потерпел аварию и сгорел. Тронутые трагедией и под впечатлением изобретательского духа графа, немцы собрали большую сумму денег, чтобы поддержать его. На эти средства была создана компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH и фонд Zeppelin.
Основание компании преемника - Metallwerk Fridrichshafen
1950 год
Во время Второй мировой войны практически все здания и оборудование Luftschiffbau Zeppelin GmbH были уничтожены. Однако, фонду Zeppelin удалось создать компанию преемника - Metallwerk Fridrichshafen.
Партнерство с компанией Caterpillar
1954 год
В послевоенные годы требовалось восстановление разрушенной войной Европы. В 1954 году Zeppelin и Caterpillar подписали дилерское соглашение на продажу и обслуживание строительной техники Cat® в Западной Германии. В последствии это сотрудничество успешно расширилось на другие страны Европы и Евразии.

Zeppelin в России

1997
Основание ООО "Станция технического обслуживания Caterpillar"
1998
Zeppelin становится дилером Caterpillar в России
2004
Zeppelin становится дилером Ponsse в России
2010
Zeppelin становится дилером SEM в России
2011
Zeppelin открывает завод по ремонту и восстановлению двигателей и компонентов в Петрозаводске
2012
Zeppelin запускает в работу уникальную лабораторию по анализу проб технических жидкостей
2012
Выделение бизнеса энергетических установок в отдельную компанию Zeppelin Power Systems
2016
Zeppelin становится дилером Paus и Michelin в России
2017
Zeppelin продает 10 000 единицу новой техники CAT
2019
Zeppelin становится дилером Fendt и Valtra
2020
Zeppelin становится дилером Bednar, Nardi, Western, Kivi-Pekka и Vaderstad
В настоящее время
  • >30 марок спецтехники
  • >40 филиалов в регионах России

Интересные факты

Почему дирижабли назывались цеппелинами?
Огромные дирижабли из прошлого, о которых мы вспоминаем по кадрам из черно-белой кинохроники, иногда называют цеппелинами. Необычное слово прижилось в истории благодаря немецкому графу, профессиональному военному Фердинанду фон Цеппелину. Впервые он поднялся в воздух во время гражданской войны в США, затем наблюдал за воздушными шарами над осажденным Парижем во время Франко-прусской войны. Большие летательные машины так впечатлили Цеппелина, что он отправил прошение королю Вюртембергскому в котором расписал их пользу для военной мощи родной страны. Августейшая особа дала добро и назначила графа королевским адъютантом с ежемесячным жалованьем. Для разработки воздухоплавательных аппаратов Цепеллин собрал команду увлеченных конструкторов и механиков. В апреле 1998 года на Боденском озере на границе Германии, Швейцарии и Австрии был построен ангар для дирижаблей, по-другому называющийся эллинг. Именно в нем, впоследствии, заложили первый воздушный корабль LZ-1, называвшийся по имени своего создателя «Люфтшиффбау Цеппелин». С него началась эпоха дирижаблей, какой мы ее знаем.
Первый полет
Первый дирижабль LZ-1 представлял собой алюминиевый каркас, обтянутый хлопчатобумажной тканью под слоем лака. Громадная конструкция получилась длиной 128 метров, а в самой широкой точке ее диаметр доходил до 12 метров. В воздух «Цеппелин» поднимали 17 отсеков с баллонами с 11 тысячами кубометров водорода. В движение воздушное судно должны были приводить два мотора Daimler мощностью 14,7 л. с. Пассажирам отводились места в паре 7-метровых люлек. Собравшиеся на берегу Боденского озера многотысячная толпа засвидетельствовала первый полет LZ-1, продержавшегося в воздухе около 20 минут. Не обошлось без происшествий. Из-за жесткого приземления дирижабль повредил каркас, но уже через несколько месяцев снова взмыл в небо. Тогда он поднялся на 400-метровую высоту и сумел набрать скорость в 28 км/ч.
Эпоха дирижаблей
Обладая феноменальной целеустремленностью и организаторскими способностями, Фердинанд фон Цеппелин за короткое время расширил свое предприятие по производству дирижаблей, создав отдельные мануфактуры. «Майбах моторенбау ГмбХ» занималась изготовлением авиационных двигателей, еще несколько фабрик делали алюминиевые каркасы, шили специальные тканевые формы, выпускали баллоны с водородом и разные механизмы без которых не могли существовать летательные аппараты. Среди них выделялась фирма DELAG, созданная Цеппелином для грузопассажирских перевозок (и входившая в холдинг его имени). Под нее сделали 7 дирижаблей, каждый со своим именем. Например, LZ-7 назвали «Германией», а LZ-11 — «Викторией Луизой» в честь единственной дочери германского императора Вильгельма II. С 1910 года по 1914 цеппелины перевезли более 37 тысяч человек, фактически сделав DELAG первой в мире авиационной компанией. История гражданских дирижаблей пережила первую мировую войну, и продолжалась до 1935 года пока большие суда не вытеснили привычные нам самолеты.
«Летающие отели»
Пассажиров на борту дирижаблей ждал высочайший уровень комфорта. Построенный в 1930 году дирижабль «Гиденбург» был настоящим летающим отелем, передвигающимся по воздуху со скоростью 112 км/ч. В нем нашлось место 25 уютным номерам, просторным двухуровневым палубам для променадов постояльцев, а также ресторану, бару, коктейльной комнате и нескольким общим залам совместного времяпрепровождения. За интерьер отеля отвечал архитектор Фриц Аугуст Бройхаус де Грот, который прославился дизайном океанских лайнеров и ультрамодных загородных домов для первых звезд немецкого кино. Он украсил стены некоторых помещений «Гинденбурга» шелковыми обоями с эффектными сценами из путешествий графа Цеппелина по миру.
Maybach Zeppelin
История сотрудничества Вильгельма и Карла Майбах с графом Цеппелин началась в 1909 году, когда они основали совместную компанию по производству двигателей для дирижаблей. Силовые установки Майбах позволяли двигаться по воздуху со скоростью 20 метров в секунду. В 1919 году на автомобили Maybach стали ставить моторы, создававшиеся для дирижаблей, а спустя десятилетие среди машин марки появилась одноименная модель — Maybach Zeppelin. И без того роскошные экземпляры пополнились настоящим произведением автомобильного искусства ради которого водителям приходилось получать права на управление грузовиков массой свыше 2,5 тонн. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателей V12, объемом 7 и 8 литров мощностью 150 и 200 л. с. соответственно. Более мощная модель могла разогнаться до 171 км/ч, что для того времени и такого размера было исключительным случаем.
Как гусеница Caterpillar получила свое название?
В 1904 году Бенджамин Болт, руководитель компании, занимавшейся производством землеройной и сельскохозяйственной техники, показал сотрудникам прототип гусеничного привода. Существует легенда, согласно которой фотограф компании, увидев изобретение воскликнул, что это похоже на гусеницу невообразимого размера. Такая ассоциация показалась всем настолько точной, что в 1910 году появился Caterpillar, в буквальном переводе означающий гусеницу. На нее был похож даже логотип, буквы которого плясали словно движущееся насекомое, а к основанию были пририсованы маленькие ножки.
Первый гусеничный трактор с паровым приводом
История Caterpillar началась задолго до появления этого имени, известного во всем мире. В 1883 году братья из Калифорнии Чарльз Генри Холт и Бенджамин Холт основывают компанию, выпускающую сельскохозяйственную технику. Старший Чарльз вел финансовые дела, а младший Бенджамин отвечал за развитие производства. В 1886 году из сборочного цеха выезжает первый зерноуборочный комбайн. В 1899 появляется первый трактор на паровом ходу. До этого времени вся техника снабжается колесами, которые показывают себя не с лучшей стороны на рыхлой земле. В 1904 году в модельный ряд Холт обновляется первым гусеничным трактором. Он становится по-настоящему коммерчески успешным и начинает эру Caterpillar.
Техника Caterpillar всегда была желтой?
Первые машины компании были выкрашены в серый цвет с красной окантовкой. Привычный желтый под названием Hi-Way Yellow появился только в 1931 году. В 1950 году надпись Caterpillar заменили на CAT, а спустя 5 лет к имени марки начали приписывать обозначение модели. В 1979 году прежний желтый меняется на «фирменный» Caterpillar Yellow, который темнее. В 1991 логотип дополняет красная линия — первый новый цвет, кроме черного, белого и желтого с 1931 года.
Автомобиль, похожий на смокинг - Гейлорд Гладиатор!
Компания Zeppelin не раз дарила миру автомобильные эксклюзивы. В 1956 году из ворот завода Lufschiffbau Zeppelin выехал необычного вида кабриолет Gaylord Gladiator. Он был одним из крохотной партии предпродажных образцов, сделанных для выставок по заказу миллиардеров из Чикаго Джеймса и Эда Гилродов. Братья решили затмить эпатажным купе все существующие премиальные марки, доверив его внешность знаменитому дизайнеру Бруксу Стивенсу. Ранее тот работал с Harley-Davidson и Studebaker, а от Гилродов получил задание сделать «что-то необычное», ради чего захотелось бы расстаться с 17 500 долларами на которые можно было купить два самых дорогих «Кадиллака». К сожалению,заказчики вмешивались в творческий процесс, поэтому Gaylord набрал в себя от разных стилей. Ребристая решетка заднего бампера соседствовала с плавниками-фонарями, а панорамная крыша оттеняла странные пропорции кузова. Эклектика пришлась не по вкусу богачам — братья не собрали нужные для лицензирования 25 заказов. Gaylord Gladiator остался в истории и гаражах коллекционеров.
Что делает Zeppelin уникальной компанией?
Мы комплексно подходим к любой задаче и предлагаем своим клиентам готовые решения. У нас нет набора заранее подготовленных вариантов — для каждого отдельного случая свой подход для максимально эффективного результата. Сотрудничество в рамках всей Группы, независимо от границ и бизнес-подразделений, позволяет оперативно отвечать на все запросы в процессе работы.

Мы рассматриваем сложные требования не как проблему, а как вызов. И мы любим превращать проблемы в решения! Это делает нас уникальными, а наших клиентов — постоянными партнерами.
Остались вопросы?
Наш специалист подробно ответит на них

Ваша заявка принята!

Вверх